Такая нехитрая конструкция, как «паровоз», давно уже используется рыболовами для зимней ловли. Кто-то утверждает, что привязав двух чертиков, или комбинации из других мормышек, на одну снасть тем самым увеличивает результативность поимки рыбы, кто-то видит только отрицательные стороны. Здесь все индивидуально.
Я практически не использую тандемы. Подбор баланса «мормышки — кивок — игра» слишком дотошный и не всегда схож с отработкой в ванной и в лунке. При частых обрывах, а они случаются не редко из-за зацепистости «паровоза», осуществлять вновь подбор мормышек на холоде не совсем приятно.
Чаще весной, когда массово идет елец, два чертика или чертик и мормышка с насадкой значительно увеличивают улов. В остальное же зимнее время, когда рыбу требуется найти и уговорить все же эффективней использование одной мормышки на снасти.
Конструкция проста. На самый низ основной лески привязывается чертик крупнее и тяжелее, а выше, в сантиметрах 15-30, мормышка с легким весом.
По сути это позволяет опускать легкую приманку, обычно самую результативную, в более глубокие слои воды. Поэтому могу порекомендовать использовать вместо тяжелого чертика простую оливку. Зацепы за мусор,траву, за нижний край лунки сокращается, процент схода рыбы минимален. Да и «счастливая» вероятность доставать крючок из пальца сводится к нулю.
Если же уже невмоготу и приспичило привязать два чертика на снасть, то здесь нет ни чего сложного.
В заметке «Как привязать чертика на зимнюю удочку» я в фотографиях давал описание. С комплектацией паровоза просто требуется короткий конец основной лески сделать длиннее для дальнейшего крепления.
Узлы для привязывания остаются прежними. От рыболова требуется только выбрать нужный, в зависимости от расположения крепежной петельки или отверстия в теле мормышки.
НХНЧ. С уважением, Олег